Знания геометров средневековых исламских стран находились на уровне, которого Запад достиг только через 5 столетий, передает ИТАР-ТАСС.

Такую гипотезу высказали американские физики Питер Лу и Пол Штейнхардт, изучив геометрию узоров на мечетях, усыпальницах и других строениях от Турции до Индии.

«Это может служить доказательством того, что математика играла большую роль в средневековом исламском искусстве, или, что это был способ, позволявший мастерам легче создавать свои творения. Невероятно, чтобы это было простым совпадением. По меньшей мере, это показывает нам, что эта культура… была куда более развитой, чем считалось ранее», — заявил физик из Гарвардского университета Питер Лу.

Сложные геометрические мозаичные узоры являются отличительной чертой средневековой исламской архитектуры Ближнего Востока и Средней Азии. Искусствоведы давно пришли к выводу, что простейшие из узоров были созданы с помощью линейки и циркуля.

Однако никто не мог объяснить, как художникам и архитекторам удавалось создавать сложнейшие мозаичные узоры. Средневековые мозаики имеют узор, состоящий из пяти различных многогранников. Они позволили создавать невероятное многообразие неповторяющихся сложнейших узоров, обладавших так называемой симметрией дальнего порядка и напоминавших квазикристаллы.

Математически описать построение таких квазикристаллических «плиточных» структур сумел в 1973 году выдающийся английский математик и космолог Роджер Пенроуз.

О мозаичных узорах средневековой исламской архитектуры